5 сентября 2014 г.

КЛОД МОНЕ. ТРИ ПЕЙЗАЖА ИЗ ФОНДА БАЙЕЛЕРА


   21 мая 2014 года в Зимнем дворце открылась выставка «Клод Моне. Три пейзажа из Фонда Байелера» из серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже», подготовленная Государственным Эрмитажем и Фондом Байелера, Швейцария.
   Экспозиция представлена в залах импрессионистов, прекрасно дополняя собрание живописных произведений Клода Моне из коллекции Государственного Эрмитажа, где находится великолепное собрание ранних произведений Моне, начиная с прославленной «Дамы в саду» и двух больших монжеронских полотен. Эти «садовые» пейзажи, исполненные в Сент-Адрессе и Монжероне, невольно побуждают к сопоставлению с поздними видами Живерни.
   Как известно, Клод Моне считается основателем импрессионизма, ведь благодаря данному французскому художнику движение «за свет, цвет и правду жизни» получило название, известное сегодня каждому. Импрессионисты писали современную жизнь, поэтому в ту эпоху импрессионизм предстал как актуальное современное искусство. Именно работа Моне «Впечатление. Восход солнца», которая была впервые выставленная в 1874 году, дала название целой, прежде безымянной, группе художников. Сам же термин «импрессионизм» - впервые употребил критик Луи Леруа в своей рецензии, язвительно обыгрывая название картины.
   Предоставленные Байелером полотна расположились в «Зале Моне» на третьем этаже Эрмитажа. Сегодня Эрмитаж уже имеет восемь картин великого Клода Моне. Швейцарский фонд Байелера предоставил еще три картины французского художника. Посетители смогут увидеть знаменитые «Кувшинки», которых у Моне - более 60, «Японский мостик», «Руанский собор». Эти пейзажи являются своеобразными брендами Моне.

   Серию пейзажей пруда с кувшинками Моне писал в период с 1914 по 1917 год. Большая часть из них - стала блистательной декорацией павильона «Оранжери» в садах Тюильри в Париже.
«Японский мостик» - является очень поздней работой мастера (1918-1924) и находится на грани абстракции.
«Руанский собор» — это целый цикл из тридцати картин французского художника, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные в 1890-х годах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий